Выступление Ушаковой Л.В. на августовской конференции 26 августа 2015.

Добрый день уважаемые коллеги!
Начну с того, что сегодня Профсоюз является важнейшим элементом гражданского общества, призванным осуществлять связь между работником и работодателем. Законодательной основой деятельности профсоюзных организаций является закон о профсоюзах, определяющий наши права и обязанности.
Проблема повышения зарплаты и борьбы за права педагогов остается очень важной и значимой, но на первый план закономерно выходит забота о профессиональном уровне педагога и качестве его работы.
Делом Профсоюза становится не только забота о принятии образовательных стандартов на основе плодотворного и многостороннего сотрудничества профессионального сообщества и государства, но и активное участие в формировании имиджа учителя - главной действующей фигуры во всех процессах развития образования. Сегодня к учителю предъявляют множество требований.  Несомненно то, что учитель должен быть творческой индивидуальностью, обладающей оригинальным, проблемно-педагогическим критическим мышлением, умеющим создавать многовариантные программы, опирающиеся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, применять все это в практической деятельности,

   Объединяясь в профсоюзную организацию, создавая условия для защиты своих прав и профессиональных интересов, педагоги несомненно обеспечивают свое влияние на все стороны жизни и деятельности образовательной организации, на социальное самочувствие коллектива и конечные результаты, а одним из главных результатов является качество деятельности образовательной организации и качество образования.


   Профсоюзные организации  могут и становятся рычагом участия гражданского общества в решении вопросов в сфере образования, повышения эффективности предоставляемых образовательных услуг, при этом решая и социально-экономические проблемы работников.
     Сегодня как и всегда основными задачами профсоюзных организаций всех уровней является защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов работников, их здоровья, занятости. Для  Профсоюза  все реформы в системе образования  это, прежде всего, средство для улучшения условий труда, социально-трудовых отношений, социально-экономического положения работников образования. Вот почему Профсоюз пристально рассматривает все  возможные последствия и риски, когда в очередной раз заходит в государстве речь о модернизации или совершенствовании каких-либо сторон деятельности образовательных учреждений. Несомненно, все вводимые в образовании новшества возвращаются к педагогу и, естественно, отражаются на его трудовых отношениях, условиях работы, социальном самочувствии.

Изучение  влияния различных факторов на статусные позиции, выявление динамики социально-профессионального статуса педагога  позволяют нашей организации определять  приоритеты в работе по  наиболее важным и актуальным направлениям реформирования  системы образования.

На этом фоне  возникает проблема, над решением которой работают наши первички и администрации учреждений: не секрет, что внутренняя стабильность и настрой на качество работы педагогов зависит от двух составляющих: экономической и морально-психологического климата в коллективе. 

            Сегодня, явно, первая чаша этих весов перевешивает вторую в отличие от прошлых лет.  Причины этого: формирование нездоровой конкуренции за стимулирующие выплаты; отсутствие ясных критериев оценки, прозрачности. Никакого качества не будет, если мы не уравновесим эти две составляющие.

Вот здесь Профсоюз становится реальным посредником   между работником и работодателем, добиваясь максимальной цены за качественный труд  с одной стороны, и помощником в создании нормального морально- психологического  климата в коллективе с другой стороны, формируя позитивное отношение  к профессиональному мастерству, возрождая систему морального поощрения, поддерживая творческую общественную инициативу. Необходимо убеждать людей в том, что общество вправе потребовать  (что оно и делает) увеличение заработной платы  и повышение его качества. Для достижения максимального результата надо, чтобы руководители учреждений, управлений и муниципалитетов понимали роль нашей организации.

В нашей области при активном участии Профсоюза удалось добиться:

-значительного повышения базовых ставок;

-  равномерного помесячного увеличения фондов оплаты труда в целях доведения ее до средней по экономики.

- сдвинуть с места решение проблемы повышения заработной платы работникам дополнительного образования.

Что же делает наша районная профсоюзная организация для создания условий для качественного труда, для создания нормального морально- психологического климата в коллективе, для поддержания творческой инициативы?

 

    В Брединской организации профсоюза работников образования и науки на профучете состоит 23 организаций (17 образовательных учреждений, 4 дошкольных учреждений, 1 организация – бухгалтерия, 1- ДЮСШ). Среди муниципальных образовательных учреждений общего образования охват профчленством составляет 100%. В то время как среди учреждений дошкольного образования  охват профчленством составляет 17%.

 В районе происходит оптимизация, сокращение штатов, поэтому снижается число работающих в системе образования и число образовательных учреждений за счет сливание школ.  В связи с этим мотивация профчленства стала одним из самых главных направлений  в работе районной профсоюзной организации. Работа профкомитетов ОУ, районного комитета была построена так, чтобы наши мероприятия касались одновременно всех и отдельно каждого члена профсоюза.

Охват профчленством на 1 января 2015 года составляет 67% в отрасли. Общее число членов профсоюза районной организации составляет 510.