«Профсоюз – твой защитник, В работе и в жизни!»

28 марта т.г. в Саткинском муниципальном районе в соответствии с планом работы Челябинской областной организации Профсоюза образования на 2017 год впервые была применена одна из новых форм работы - социально-корпоративный диалог по темам - «Реализация принципов социального партнерства на локальном уровне»  и «Творческие инициативы – стимул качественного труда». В числе участников – руководители образовательных организаций, председатели первичных организаций Профсоюза образования. Суть новизны заключалась в сочетании индивидуальных консультаций по вопросам практики применения основ коллективно-договорного регулирования с публичными выступлениями работников областной организации Профсоюза. Инициаторы и исполнители проведения мероприятия – заведующая отделом Челябинской областной организации Профсоюза Л.С. Роготовская и главный специалист Д.А. Чемякин.

В  ходе социально-корпоративного диалога удалось побывать в ряде образовательных организаций. Среди них МОУ СОШ №14 г. Сатки (директор - С.В. Павлова, председатель Профсоюза – Е.Е. Огородников), МКДОУ - ЦРР детский сад № 41 (заведующая – Л.В. Борякова, председатель Профсоюза – О.В. Жензерова), МДОУ детский сад № 42 (заведующая – В.Н. Белякова, председатель Профсоюза – И.С. Кудрявцева). Основная цель поездки:   оказание методической помощи в подготовке коллективных договоров, консультации  в  организации  и  проведении  мероприятий, направленных  на развитие творческих и профессиональных инициатив для руководителей  и  председателей первичных профсоюзных организаций.

      Состоялись обстоятельные беседы, в ходе которых были согласованы некоторые интересные формы работы первичных профсоюзных организаций, проанализированы действия сторон социального партнерства в рамках выполнения  коллективных  договоров,  планирования  профсоюзной работы, оформления профсоюзных уголков,  проведения профсоюзных мероприятий, посвященных  100-летию  Профсоюза образования. В ходе  встреч сошлись в одном – необходимо активнее привлекать в ряды профсоюза новых членов, содействовать повышению качества профсоюзной работы в плане оказания своевременной социальной помощи, проведения мероприятий, направленных на улучшение процесса образования, организации досуга членов профсоюза.

      При проведении индивидуальных консультаций немало вопросов было задано по структуре коллективных договоров, разделам «Рабочее время и время отдыха», «Оплата и нормирование труда», «Социальные гарантии, льготы  и  компенсации» и работе отраслевого пенсионного фонда «Образование и наука». Так, председателя первичной профсоюзной организации  МКО  СОШ  поселка  Межевой  Л.В. Исламову интересовал вопрос о значении отражения в коллективном договоре механизма предоставления  дополнительных  отпусков  педагогическим  работникам  без  сохранения  заработной  платы.  Был  дан ответ, что механизм должен быть прописан, так как в соответствии со ст. 263 ТК РФ именно «…коллективным  договором могут быть установлены дополнительные  отпуска без сохранения  заработной платы», в частности, «…работникам, имеющим  двух  и  более  детей  в  возрасте  до 14 лет, в удобное для них время  продолжительностью до 14 календарных дней». Если записи в коллективном договоре нет, то работник вряд ли сможет претендовать на такой отпуск.

      На все другие поставленные вопросы участники встреч получили исчерпывающие  ответы.

      Немало вопросов было задано и в ходе публичных выступлений. Итогом совещания стал конкурс между командами руководителей образовательных организаций и председателей  Профсоюза на знание  основ  законодательства в сфере социального партнерства. Со счетом 8,5:7,5 победила команда председателей первичных профсоюзных организаций.

      В ходе освещения темы «Творческие инициативы – стимул качественного труда» участники совещания познакомились с  новыми формами работы, которые способствуют созданию как положительного социально-психологического климата в коллективе, так и раскрывают творческие возможности самореализации каждого члена профсоюза. Были продемонстрированы  и отмечены  территории, где профсоюзные лидеры, учитывая творческий потенциал коллектива, подходят нестандартно, творчески, показывая на собственном организационном примере, ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЙ  ПОДХОД.

    Сегодня нашему профсоюзному активу интересны такие нестандартные формы  работы, как «Лучший по профессии», конкурс на лучшего классного руководителя, «Мисс учительница» - все то, что формирует имидж современного педагога и корпоративную культуру в коллективе.

    Председателей первичных профсоюзных организаций  интересовало, как подготовить и в каком формате провести конкурс «Мисс учительница». Выступающая предложила форму проведения конкурса:

      - эссе на тему «Моя педагогическая траектория»;

      - видеоряд «педагогическая мозаика»;

      - проект «Мой профсоюз сегодня и завтра».

     Размышляя, участники совещания пришли к выводу, что качество труда педагога напрямую зависит от степени развития его творческого потенциала.

     Невольно обращаешь внимание на доброе и внимательное отношение руководителей  и  профсоюзного  актива  к  реализации тех вопросов, которые  составляют  основную функцию  Профсоюза – защитную! Вот уж действительно: Профсоюз – твой  защитник,  в  работе  и  в жизни!